Наверх
Комитет государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут

Проверка краевого государственного унитарного предприятия "Хабаровские авиалинии" (20.08.2021)


Информация
о результатах контрольного мероприятия

Комитетом государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края (далее – Комитет) в соответствии с распоряжением Комитета от 25.05.2021 № 50-р "О проведении плановой выездной проверки краевого государственного унитарного предприятия "Хабаровские авиалинии" и на основании п. 17 Плана контрольных мероприятий на 2021 год, утвержденного распоряжением Комитета от 30.12.2020 № 107-р, в период с 07.06.2021 по 30.07.2021 в отношении краевого государственного унитарного предприятия "Хабаровские авиалинии" (далее – Объект контроля) проведена плановая выездная проверка по теме: "Проверка соблюдения условий соглашений (договоров) о предоставлении субсидий из краевого бюджета, а также соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Проверенный период: 2018–2020 годы и истекший период 2021 года.

Общая сумма проверенных средств составила 2 068 428,35 тыс. рублей.

Общая сумма нарушений составила 14 047,85 тыс. рублей:

В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:

  1. В нарушение требований, установленных абз. вторым п. 5.6 разд. 5 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном и межмуниципальном сообщении, утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 29.01.2008 № 25-пр (далее – Порядок № 25-пр), пп. 4.4.3 п. 4.4 разд. 4 Соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края на субсидируемых маршрутах воздушного транспорта от 17.01.2018 № 3 (в ред. доп. соглашения от 29.11.2018 № 3) (далее – Соглашение 2018), Объектом контроля допущено нарушение порядка предоставления субсидии, а именно 31.01.2019 осуществлены расходы в размере 11 920,85 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии 2018 года, до согласования министерством промышленности и транспорта Хабаровского края (с сентября 2019 года министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края) (далее – Министерство) (11.03.2019).
  2. В нарушение требований, установленных абз. вторым п. 5.6 разд. 5 Порядка № 25-пр, пп. 4.4.3 п. 4.4 разд. 4 Соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края на субсидируемых маршрутах воздушного транспорта от 28.12.2018 № 1 (в ред. доп. соглашения от 26.11.2019 № 3) (далее – Соглашение 2019), Объектом контроля допущено нарушение порядка предоставления субсидии, а именно не осуществлен возврат остатка средств субсидии, образовавшегося по состоянию на 01.01.2020 в сумме 11 659,60 рублей, средства субсидии неправомерно израсходованы в 2020 году без подтверждения потребности Министерством.
  3. В нарушение требований, установленных абз. одиннадцатым пп. 2.1 разд. 2 Порядка № 25-пр, пп. 3.1.3.3 п. 3.1 разд. 3 Соглашений о предоставлении из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края на субсидируемых маршрутах воздушного транспорта (от 17.01.2018 № 3, от 28.12.2018 № 1, от 09.01.2020 № 1, от 25.12.2020 № 4), Объектом контроля в 2018–2020 годах нарушено условие предоставления субсидии в части неисполнения обязанности по включению в договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии.
  4. В нарушение требований, установленных абз. 3 п. 2.1 разд. 2 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат на организацию внутренних местных воздушных перевозок, осуществляемых на воздушных судах, приобретенных по договорам лизинга, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 25.12.2015 № 468-пр (далее – Порядок № 468-пр), пп. 3.1.2. п. 3.1 разд. 3 и пп. 4.3.4 п. 4.3 разд. 4 Соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат на организацию внутренних местных воздушных перевозок, осуществляемых на воздушных судах, приобретенных по договорам лизинга от 09.01.2018 № 1 (в ред. доп. соглашения от 26.11.2018 № 3) (далее – Соглашение на 2018 год), Объектом контроля допущено нарушение условия предоставления субсидии в 2018 году, а именно не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии "Налет часов исправного воздушного судна" при осуществлении перевозок на 332,00 часа при плановом значении 882 часа.
  5. В нарушение п. 2.13 разд. 2 Порядка № 468-пр, Объектом контроля нарушен порядок предоставления субсидии, а именно в заявках на предоставление субсидии в 2018-2020 годах не указывалась информация о налете часов воздушных судов при осуществлении перевозок на внутренних местных воздушных линиях, указанных в абзаце четвертом п. 1.5 разд. 1 Порядка № 468-пр, и об общем налете часов при осуществлении перевозок воздушного судна L-410 UVP-E20 с бортовым номером 67061, приобретенного по договору лизинга.
  6. В нарушение требований, установленных абз. 1 разд. 3 Порядка № 468-пр, Объектом контроля допущено нарушение порядка предоставления субсидии, а именно неправомерно получены субсидии в связи с осуществлением воздушным судном L-410 UVP-E20 с бортовым номером 67061 перегона, облетов, тренировок, чартерных рейсов в общей сумме 1 264 693,74 рубля, в том числе:
  • в 2018 году в сумме 1 154 609,44 рубль;
  • в 2019 году 9 910,13 рублей;
  • в 2020 году 100 174,17 рублей.
  1. В нарушение требований, установленных п. 1.3 и 1.6 Правил предоставления субсидий из краевого бюджета организациям воздушного транспорта в целях возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу в период с 01 мая по 30 сентября текущего года на местных воздушных линиях Хабаровского края, утвержденных Постановлением Правительства Хабаровского края от 05.06.2013 № 150-пр (далее – Правила № 150-пр), абз. вторым п. 106 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее – Правила № 82), Объектом контроля нарушен порядок предоставления субсидии, а именно в 2019 году Объектом контроля неправомерно получена субсидия на компенсацию недополученных доходов в связи с реализаций билетов 8 пассажирам в возрасте от 2 до 12 лет по экономически обоснованной стоимости в сумме 49 519,50 рублей.
  2. В нарушение требований, установленных абз. сорок третьим п. 2.1 разд. 2 Правил № 150-пр, Объектом контроля допущено нарушение условия предоставления субсидии, а именно не соответствие Объекта контроля требованиям, установленным абз. вторым и восьмым п. 2.2 разд. 2 Правил 150-пр, в связи с наличием у Объекта контроля по состоянию на 01.02.2021 задолженности по уплате налога на имущество организаций в размере 282,56 тыс. рублей и пени в размере 6,08 тыс. рублей.
  3. В нарушение требований, установленных пп. 4.3.8. п. 4.3 разд. 4 Соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат на организацию внутренних местных воздушных перевозок, осуществляемых на воздушных судах, приобретенных по договорам лизинга от 29.12.2018 № 1 (в ред. доп. соглашения от 17.07.2019 № 1) (далее – Соглашение на 2019 год), Объектом контроля допущено нарушение обязательства по Соглашению на 2019 год, а именно представлены отчеты о расходах и отчет об использовании субсидии за 2019 год с недостоверными данными в части расходов средств за счет субсидии и остатка субсидии на конец отчетного периода на сумму 11 659,60 рублей.
  4. В нарушение требований, установленных пп. 4.3.8. п. 4.3 разд. 4 Соглашения на 2018 год, Объектом контроля допущено нарушение обязательств по Соглашению на 2018 год, а именно представлены отчеты о достижении показателей с недостоверными данными в части показателя результативности использования субсидии "Налет часов исправного воздушного судна" при осуществлении перевозок.
  5. В нарушение требований, установленных пп. 4.3.8. п. 4.3 разд. 4 Соглашения на 2019 год, Объектом контроля допущено нарушение обязательств по Соглашению на 2019 год, а именно представлены отчеты о достижении показателей с недостоверными данными в части показателя результативности использования субсидии "Налет часов исправного воздушного судна" при осуществлении перевозок.
  6. В нарушение требований, установленных пп. 4.3.8. п. 4.3 разд. 4 Соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат на организацию внутренних местных воздушных перевозок, осуществляемых на воздушных судах, приобретенных по договорам лизинга от 09.01.2020 № 2 (в ред. доп. соглашения от 30.11.2020 № 2) (далее – Соглашение на 2020 год), Объектом контроля допущено нарушение обязательств по Соглашению на 2020 год, заключенному согласно Порядку № 468-пр, а именно представлены отчеты о достижении показателей результативности использования субсидии с недостоверными данными в части показателя результативности использования субсидии "Налет часов исправного воздушного судна" при осуществлении перевозок.
  7. В нарушение требований, установленных пп. 4.3.8. п. 4.3 разд. 4 Соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат на организацию внутренних местных воздушных перевозок, осуществляемых на воздушных судах, приобретенных по договорам лизинга от 20.01.2021 № 6 (далее – Соглашение на 2021 год), Объектом контроля допущено нарушение обязательств по Соглашению на 2021 год, а именно представлен отчет о достижении показателей результативности использования субсидии за февраль 2021 года с недостоверными данными в части показателя результативности использования субсидии "Налет часов исправного воздушного судна" при осуществлении перевозок.
  8. В нарушение требований, установленных п. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее –Закон № 402-ФЗ), п. 25 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н, Объектом контроля нарушено ведение бухгалтерского учета, а именно на Предприятии в проверяемом периоде принимались к учету первичные учетные документы о расходовании авиационного топлива для заправки воздушных судов, которые не содержат отдельные обязательные реквизиты в части наименования субъекта учета, составившего документ; наименования должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события.
  9. В нарушение требований, установленных п. 1 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, пп. г п. 9 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 № 274н, Объектом контроля нарушено ведение бухгалтерского учета, а именно Предприятием в проверяемом периоде для оформления факта хозяйственной жизни (списание авиационного топлива) использовалась форма ведомости расхода на заправку воздушного судна, не утвержденная Учетной политикой Объекта контроля.
  10. В нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 8.3, ч. 3 ст. 48, п. 1 ч. 3.3 и п. 2 ч. 3.4 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов", Объектом контроля не разработана проектная документация и не пройдена государственная экспертиза проектной документации на строительство периметрового ограждения Аэропорта Советская Гавань, а также не проведена проверка достоверности сметной стоимости, указанных работ.
  11. В нарушение требований, установленных п. 3.9 МДС 81-35.2004. "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации", Объектом контроля нарушен порядок определения сметной стоимости строительства периметрового ограждения Аэропорта Советская Гавань, поскольку локальные сметные расчеты выполнены без проектной документации пункт.
  12. В нарушение требований, установленных ч. 9 и 9.2 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ), ст. 8.3 ГрК РФ, п. 6.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации № 567), Объектом контроля нарушен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) на закупки № 0522500000118000036 и № 0522500000119000006 (периметровое ограждение Аэропорта Советская Гавань), выразившийся в обосновании НМЦК проектно-сметным методом в отсутствие разработанной проектной документации, которая прошла государственную экспертизу, а также прошла проверку определения достоверности сметной стоимости строительства.
  13. В нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, п. 3.14 Методических рекомендаций № 567, Объектом контроля нарушен порядок обоснования НМЦК закупки № 0522500000118000021, в связи с использованием ценовой информации без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок (без приведения цен прошлых периодов к текущему уровню цен).
  14. В нарушение требований, установленных п. 3.12 Методических рекомендаций № 567, Объектом контроля для расчета НМЦК закупок на приобретение автомобильной и специализированной техники использованы документы, содержащие ценовую информацию, полученные по запросам без регистрации в делопроизводстве.
  15. В нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ и п. 7.4 договора от 09.04.2018 № Ф.2018.118214 (реестровый № 2270501226318000074), заключенного с ООО "Волна" (далее – Подрядчик № 1), на монтаж ограждения Аэропорта Советская Гавань (Май-Гатка) (далее – Договор №1), Объектом контроля произведен расчет пени за несвоевременное исполнение условий Договора № 1 не в соответствии с условиями контракта, на основании положений постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", которое утратило силу (сумма излишне выставленной и удержанной неустойки составила 345 209,38 рублей).
  16. В нарушение требований, установленных ч. 6 и 7 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ и п. 7.4 договора от 19.06.2019 № Ф.2019.341510 (реестровый № 2270501226319000007), заключенного с ИП Жабота Д.И. (далее – Договор № 2), Объектом контроля не выставлено требование ИП Жабота Д.И. (далее – Подрядчик № 2) об уплате неустойки (пени) за ненадлежащее исполнение условий контракта, в части несвоевременного исполнения Подрядчиком № 2 условий по Договору № 2, на сумму 17 989,15 рублей.
  17. В нарушение требований, установленных ч. 6 и 7 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, п. 6.5 Договоров № 1 и № 2 на монтаж ограждения Аэропорта Советская Гавань, Объектом контроля не составлены акты о выявленных дефектах и не направлены в адреса Подрядчиков № 1 и № 2 претензии с требованием об их устранении.
  18. В нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ и п. 9.1 договора от 22.02.2018 № Ф.2018.62969 (реестровый № 2270501226318000034), заключенного с ООО "Восток-ДВ" (далее – Договор № Ф.2018.62969), Объектом контроля в адрес ООО "Восток-ДВ" не направлена претензия о нарушении сроков исполнения условий Договора № Ф.2018.62969 и не выставлено требование об оплате неустойки (пени) в сумме 4 219,45 рублей за несвоевременную поставку автомобиля медслужбы.
  19. В нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 94
    Закона № 44-ФЗ и п. 9.4.1 договора от 02.07.2019 № Ф.2019.330981 (реестровый № 2270501226319000011), заключенный с ООО "ТД РусТехАвиа" (далее – Договор № Ф.2019.330981), Объектом контроля в адрес ООО "ТД РусТехАвиа" не направлена претензия о нарушении сроков исполнения условий Договора № Ф.2019.330981 и не выставлено требование об оплате неустойки (пени) в сумме 115 778,47 рублей за несвоевременную поставку аэродромной уборочной машины.
  20. В нарушение требований, установленных ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ и п. 9.3.1 Договора № Ф.2019.330981, Объектом контроля допущена просрочка сроков оплаты, поставленной по Договору № Ф.2019.330981 аэродромной уборочной машины.
  21. В нарушение требований, установленных ч. 2, 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, Объектом контроля экспертиза выполненных работ Подрядчиком № 1 по Договору № 1 произведена формально, а экспертиза работ, выполненных Подрядчиком № 2 по Договору № 2 не проводилась.
  22. В нарушение требований ч. 3 и 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, условий Договора № 1, Объектом контроля осуществлена приемка и оплата работ, фактически не выполненных Подрядчиком № 1, на сумму 317 938,08 рублей.
  23. В нарушение требований ч. 3 и 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, условий Договоров № 1 и № 2 Объектом контроля осуществлена приемка и оплата работ, не соответствующих условиям договоров (отсутствие противоподкопной системы, заглушки установлены не в полном объеме, смонтировано меньшее количество креплений).
  24. В нарушение требований, уставленных ч. 3 и 7 ст. 94 Закона
    № 44-ФЗ и п. 5 технического задания к договору от 15.03.2018 № Ф.2018.75209 (реестровый № 2270501226318000048), заключенный с ООО "Управляющая компания Технопарк" (далее – Договор № Ф.2018.75209), Объектом контроля принята дорожная комбинированная машина ВМКД-2012, не соответствующая условиям поставки по Договору № Ф.2018.75209 в части мощности двигателя.

По результатам контрольного мероприятия в адрес Объекта контроля направлены предписание № 3 от 04.10.2021 и представление № 29 от 04.10.2021.

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь