Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню,
блоками ссылок в области контента и
постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
Проверка краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф" (12.08.2022)
Информация
о результатах контрольного мероприятия
Комитетом государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края (далее – Комитет) в соответствии с пунктом 5 Плана контрольных мероприятий на 2022 год, утвержденного распоряжением Комитета от 29 декабря 2021 г. № 146-р, и распоряжением Комитета от 7 июня 2022 г. № 41-р "О проведении плановой выездной проверки краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края", в период с 14 июня 2022 г. по 22 июля 2022 г. в отношении краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее – Учреждение) проведена плановая выездная проверка:
- предоставления и использования субсидий, предоставленных из бюджета Хабаровского края бюджетным учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;
- соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения нужд Хабаровского края (далее – контрольное мероприятие).
Проверенный период: 2021 год и истекший период 2022 года
Объем проверенных средств составил: 937 323,66 тыс. рублей
Объём выявленных нарушений составил: 17 564 744 рублей 60 копеек.
В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
- В нарушение требований, установленных пунктом 2.9 раздела 2 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденого постановлением Правительства Хабаровского края от 27 ноября 2015 г. № 414-пр (далее – Положение № 414‑пр), пунктом 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, установленного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 86н, Учреждением нарушен порядок формирования государственного задания, а именно государственное задание на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденное распоряжением министерства здравоохранения Хабаровского края (далее – Министерство) от 28 декабря 2020 г. № 1686-р (далее – Государственное задание 2021), на Сайте www.bus.gov.ru на дату завершения контрольных действий (22 июля 2022 г.) не размещено.
- В нарушение требований, установленных Перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Хабаровского края, утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 4 августа 2008 г. № 179-пр (далее – Перечень, Постановление № 179-пр) и пунктом 4.2 Положения об оплате труда Учреждения, являющееся приложением № 7 к Коллективному договору от 11 ноября 2015 г. № 361 (далее – Положение об оплате труда), Учреждением допущено неправомерное использование средств субсидии на государственное задание, а именно врачу-методисту установлены и произведены начисления и выплаты стимулирующего характера в сумме 122,13 тыс. рублей (122 128,51 рублей) (с учетом взносов по обязательному социальному страхованию), в том числе: 2021 год – 80,92 тыс. рублей (80 918,78 рублей); январь-май 2022 года – 41,21 тыс. рублей (41 209,73 рублей), которые не предусмотрены Постановлением № 179-пр и Положением об оплате труда (выплата за дополнительный объем работы, не связанный с основными обязанностями, а именно за работу на телефоне "горячая линия", за учет, хранение и выдачу финансовых средств, предназначенных для выездных бригад экстренной специализированной медицинской помощи; выплата за интенсивность труда и высокие результаты работы, за интенсивность труда при выполнении особо важных, сложных и срочных работ).
- В нарушение требований, установленных абзацем вторым пункта 2 Разъяснений о порядке установления выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Хабаровского края, утвержденных Постановлением № 179-пр (далее – Разъяснения) и пунктом 4.3 Положения об оплате труда Учреждением допущено неправомерное использование средств субсидии на государственное задание, а именно сотрудникам Учреждения произведены выплаты стимулирующего характера без учета критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы в сумме 9 676,67 тыс. рублей (9 676 672,32 рублей) (с учетом взносов по обязательному социальному страхованию), в том числе: 2021 год – 7 963,45 тыс. рублей (7 963 448,64 рублей); январь-май 2022 года – 1 713,22 тыс. рублей (1 713 223,68 рублей).
- В нарушение требований, установленных пунктом 4.2 Положения об оплате труда, Перечнем, Учреждением допущено неправомерное использование средств субсидии на государственное задание, а именно медицинским работникам (группа анестезиологии-реанимации) произведены выплаты стимулирующего характера, не предусмотренные Перечнем и Положением об оплате труда в сумме 1 618,52 тыс. рублей (1 618 515,76 рублей) (с учетом взносов по обязательному социальному страхованию), в том числе: 2021 год – 1 147,52 тыс. рублей (1 147 518,64 рублей); 2022 год – 471,00 тыс. рублей (470 997,12 рублей).
- В нарушение требований, установленных абзацем третьим пунктов 3.4 раздела 3 контрактов от 25 декабря 2020 г. № 14-12/2020, от 31 марта 2021 г. № 22-03/2021 и от 17 декабря 2021 г. № 07‑12/2021, заключенных с АО "ЮТэйр-Вертолетные услуги", а также требований, установленных пунктом 12.5 раздела 12, абзацем первым пункта 12 технического задания контракта от 21 сентября 2021 г. № 21-09/2021 (далее – Контракт № 21-09/2021), заключенного с АО "НССА", Учреждением допущено неправомерное использование средств субсидии на государственное задание, а именно произведена оплата полета с возвратом воздушного судна из-за не оправдавшегося прогноза метеоусловий при отсутствии документов о неустойчивой метеорологической обстановке, подтвержденной метеослужбой, на сумму 5 092,08 тыс. рублей (5 092 077,07 рубля), в том числе: в 2021 году – 2 434,69 тыс. рублей (2 434 685,45 рублей), в 2022 году – 2 657,39 тыс. рублей (2 657 391,62 рублей).
- В нарушение требований, установленных пунктом 3.4 раздела 3, пунктом 4.5 Технического задания контракта от 15 декабря 2021 г. № 09‑12/2021, заключенного с АО "НССА" (далее – Контракт № 09-12/2021), Учреждением допущено неправомерное использование средств субсидии на государственное задание, а именно произведена оплата услуг, непредусмотренных Контрактом № 09-12/2021 (дозаправка воздушного судна), подлежащих оплате за счет АО "НССА" в 2022 году на сумму 672,19 тыс. рублей (672 186,94 рублей).
- В нарушение требований, установленных статьей 38, абзацем 3 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3.1 раздела 3 Положения № 414-пр, пунктом 2.1 Соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета краевому государственному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 30 декабря 2020 г. №С-1458 (далее – Соглашение ГЗ 2021), Учреждением допущено нецелевое использование средств, предоставленных из краевого бюджета, выразившееся в направлении в 2021 году средств субсидии на государственное задание на цели, не связанные с выполнением государственного задания (осуществлены командировочные расходы с целью сопровождения больных, несвязанные с выполнением государственных услуг (выполнением работ), установленных в государственном задании), в сумме 108,90 тыс. рублей (108 900,00 рублей).
- В нарушение требований, установленных пунктом 10 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 257н (далее – Федеральный стандарт № 257н), пунктом 127 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н, пунктом 51 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н, Учреждением в 2021 году нарушены правила ведения бухгалтерского учета, а именно расходы на изготовление и монтаж откатных ворот (по контракту от 14 сентября 2021 г. № 14-09/2021) и на установку системы контроля и управления доступом (по контракту от 15 сентября 2021 г. № 15/09) отражены на счете 401.20 "Расходы текущего финансового года", которые следовало отразить на счете 106.10 "Вложения в основные средства".
- В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пунктом 17 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н, Учреждением допущено нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно занижен показатель, отраженный по строке 010 "Основные средства (балансовая стоимость, 010100000)" графе 8 Баланса по состоянию на 1 января 2022 г. на 273,89 тыс. рублей (273 887,00 рублей).
- В нарушение требований, установленных пунктом 9 Федерального стандарта № 257н, пунктом 3.18 раздела 3 Учетной политики Учреждения, Учреждением допущено нарушение правил ведения бухгалтерского учета, а именно в 2021 году и по состоянию на 1 июня 2022 г. объектам основных средств присвоены инвентарные номера в порядке, не соответствующем порядку присвоения номеров, установленному Учетной политикой Учреждения.
- В нарушение требований, установленных подпунктом 4 пункта 2 постановления Правительства Хабаровского края от 28 июня 2019 г. № 262‑пр "Об установлении систем оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Хабаровского края", Постановлением № 179-пр, система оплаты труда Учреждения, в части установления выплат стимулирующего характера, не соответствует действующим нормативным правовым актам Хабаровского края, а именно установлены виды выплат стимулирующего характера, не предусмотренные Перечнем (выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; надбавка за выполнение особо важных и срочных работ).
- В нарушение требований, установленных пунктом 4.2 части 2 Государственного задания 2021, Учреждением допущено нарушение требований к отчетности о выполнении государственного задания, а именно предварительный отчет по Государственному заданию 2021 Учреждением направлен в Министерство с нарушением срока на 4 рабочих дня.
- В нарушение пункта 1.2 части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) Учреждением изменены существенные условия контракта от 15 января 2021 г. № ВЗ/01-БА, заключенного с ООО "Дальсофт‑Франчайзи", в части изменения его цены более чем на 10% (377,00 рублей).
- В нарушение части 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ и пункта 3.2 контрактов на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи), с применением авиации (с дежурствами и без) (далее – контракты на авиацию), Учреждением в 7 случаях нарушены сроки оплаты выполненных работ в количестве от 3 до 29 дней.
- В нарушение требований, установленных частью 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, а также пунктом 4.3 контрактов на авиацию от 10 сентября 2021 г. № 107 и от 20 октября 2021 г. № 121, Учреждением нарушен срок оплаты выполненных работ в количестве 19 и 39 дней соответственно.
- В нарушение пункта 3.4 раздела 3 контракта от 25 декабря 2020 г. № 14-12/2020 и пункта 12.5 раздела 12, абзаца первого пункта 12 технического задания контракта от 17 декабря 2021 г. № 07-12/2021 Учреждением нарушен порядок оплаты, выразившийся в оплате полетов с возвратом воздушного судна из-за не оправдавшегося прогноза метеоусловий по маршруту и (или) в пункте посадки (назначения) без предоставления исполнителем документально подтвержденного метеослужбой неустойчивой метеорологической обстановки.
- В нарушение части 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, а также положений приказов Учреждения от 29 августа 2019 № 97 "О создании приемочной комиссии" (далее – Приказ № 97) и от 11 марта 2021 № 37 "О создании приемочной комиссии" (далее – Приказ № 37) подписание актов выполненных работ по всем контрактам на авиацию в проверяемом периоде осуществлялось единолично заместителем главного врача по медицинской части, без подписания остальными членами приемочной комиссии.
- В нарушение части 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, а также положений Приказа № 37 Учреждения подписание актов выполненных авиационных работ по Контракту № 21-09/2021 осуществлялось единолично заместителем главного врача по медицинской части, без подписания остальными членами приемочной комиссии.
- В нарушение части 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, а также положений Приказов Учреждения № 97 и № 37 подписание актов выполненных работ по контрактам на поставку бумаги для офисной техники, поставку бензина автомобильного и дизельного топлива и оказание информационных услуг с использованием экземпляров справочно-правовых систем ''Консультант Плюс", заключенных Учреждением в 2021 году, осуществлялось единолично одним членом приемочной комиссии, без подписания остальными членами приемочной комиссии.
- В нарушение требований, установленных пунктом 1 части 13 статьи 34 и части 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, Учреждением в контрактах на авиацию, заключенных с ФГБУ "Хабаровский АСЦ МЧС России", не установлено требование о сроках приемки выполненных работ.
- В нарушение требований, установленных частью 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ (в редакциях, действовавших в проверяемом периоде), Учреждением в контрактах на авиацию, заключенных в проверяемом периоде устанавливались порядок и сроки оплаты, противоречащие требованиям законодательства о контрактной системе.
- В нарушение части 4 и 8 статьи 34 Закона № 44 в контрактах на авиацию, заключенных с единственным поставщиком по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, Учреждением установлены размеры штрафных санкций не в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
- В нарушение требований части 6 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, документы, предусмотренные абзацем 2 пункта 4.2 Приложения № 1 (Техническая часть) контрактов на авиацию, Учреждением с ООО "Мост Авиа", АО "Ютейр-Верталетные услуги" и ООО "Дальнереченск Авиа" не истребовались, соответствующая претензионная работа не проводилась.
- В нарушение требований части 6 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, документы, подтверждающие обоснованность отказа в выполнении рейса по причинам наличия неблагоприятных метеоусловий, Учреждением в АО "ЮТейр Вертолетные услуги" и АО "НССА" не истребовались, соответствующая претензионная работа не проводилась.
По результатам контрольного мероприятия в адрес Учреждения направлены представление от 12.10.2022 № 11 и предписание от 12.10.2022 № 5.