Наверх
Комитет государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут

Внеплановая выездная проверка министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края


Комитетом государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края (далее – Комитет) в соответствии с распоряжением Комитета ) от 06.11.2024 № 105-р "О проведении внеплановой выездной проверки министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" и на основании результатов рассмотрения информации, поступившей из Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю в период с 12.11.2024 по 13.12.2024 в отношении министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее – Министерство) проведена внеплановая выездная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий из краевого бюджета организациям на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую и тепловую энергию (далее – проверка, контрольное мероприятие).

Проверенный период 2022 год – истекший период 2024 года

Акт контрольного мероприятия от 14.01.2025.

В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:

  1. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), абзацем пятым подпункта "а" пункта 9 Общих требований к нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 (далее – Общие требования № 1492), подпунктом 8 пункта 2.1 раздела 2 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета организациям на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения (далее в пунктах 1-7 – Субсидия), утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 09.09.2020 № 375-пр (далее – Порядок ЭЭ), в редакции от 02.09.2020, абзацем вторым пункта 1 приказа Министерства финансов Хабаровского края от 25.03.2021 № 56П "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением краевого государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг" (далее – Приказ № 56П (в 2022 году), Типовая форма), пунктом 1 приказа Министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2022
    № 212П "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам" (далее – Приказ № 212П (в 2023 году), Типовая форма), Министерством нарушено условие предоставления субсидии, а именно заключены соглашение о предоставлении из краевого бюджета субсидии на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения от 28.02.2022 № 2022-Э-01 (далее – Соглашения ЭЭ на 2022) и соглашение о предоставлении из краевого бюджета субсидии на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения
    от 23.01.2023 № 2023-Э-1 (далее – Соглашение на 2023 год), не соответствующие Типовой форме в части включения в качестве третьей стороны – "получателя средств" МООО "Межрайтопливо".
  2. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ, пунктом 3.4 Порядка ЭЭ в редакции от 02.09.2020, Министерством нарушен порядок предоставления субсидии, а именно при расчете Субсидии на электрическую энергию на 2022 год осуществлено неверное применение утвержденных тарифов, что привело к необоснованному перечислению Субсидии на электрическую энергию в сумме 17 490 180,00 рублей.
  3. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 2, пунктом 3 статьи 78 БК РФ, абзацем пятым подпункта "а" пункта 9 Общих требований № 1492, пунктом 4.2 Порядка ЭЭ в редакции от 02.09.2020, Министерством нарушен порядок предоставления субсидии, а именно заключены Соглашения ЭЭ на 2022 и на 2023 годы с включением в качестве третьей стороны – "получателя средств" МООО "Межрайтопливо", что привело к неправомерному перечислению средств Субсидии в сумме
    232 570 460,00 рублей.
  4. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ, пунктом 4 Порядка принятия главными распорядителями средств краевого бюджета решений о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат или возврате указанных средств, предоставленных из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 26.12.2022 № 685-пр (далее – Порядок № 685-пр), Министерством нарушен порядок предоставления субсидии, а именно при отсутствии решения о подтверждении потребности в остатках средств субсидий у АО ХЭС, Министерством в 2023 году не направлено требование АО ХЭС о возврате неподтвержденного остатка субсидий в сумме 180 370 626,75 рублей.
  5. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ, пунктом 3.4 Порядка ЭЭ в редакции от 02.09.2020, Министерством нарушен порядок предоставления субсидии, а именно расчет потребности в субсидии осуществлялся по формуле, утвержденной подпунктом "а" подпункта 7 пункта 2.3 Порядка ЭЭ с учетом изменений от 30.01.2023, следовало по формуле, утвержденной Порядком ЭЭ в редакции от 02.09.2020.
  6. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ, пунктом 3 Порядка № 685-пр, абзацем вторым пункта 3.9 раздела 3 Порядка ЭЭ, Министерством нарушен порядок предоставления субсидии, а именно в отсутствие документов, подтверждающих наличие и объем не исполненных в отчетном финансовом году обязательств, источником финансового обеспечения которых являются остатки Субсидий, принято решение о наличии потребности в остатках Субсидий АО ХЭС.
  7. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ, подпунктом "а" подпункта 7 пункта 2.3 Порядка ЭЭ в редакции от 13.06.2023, пунктами 3, 4 Порядка № 685-пр, Министерством нарушен порядок предоставления субсидии, а именно осуществлено предоставление субсидии без учета остатка субсидии, в отношении которого принято решение о наличии потребности.
  8. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 2, пунктом 3 статьи 78 БК РФ, абзацем пятым подпункта "а" пункта 9 Общих требований № 1492, подпунктом 5 пункта 2.1 раздела 2 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета организациям на компенсацию убытков при поставке тепловой энергии (далее в пунктах
    8-23 – Субсидия), утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 09.09.2020 № 386-пр (далее – Порядок ТЭ), абзацем вторым пункта 1 Приказа № 56П, Министерством нарушено условие предоставления Субсидии, а именно заключено шесть соглашений о предоставлении из краевого бюджета субсидии на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, предоставляемую населению (далее – Соглашение ТЭ на 2022 год):
    от 17.01.2022 № 2022 Т-02, от 17.01.2022 № 2022 Т-03, от 19.01.2022 № 2022 Т-03, от 29.03.2022 № 2022 Т-07, от 12.09.2022 № 2022 Т-20, от 01.11.2022 № 2022 Т-23 не соответствующих Типовой форме в части включения в качестве третьей стороны – "получателя средств" МООО "Межрайтопливо".
  9. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 2, пунктом 3 статьи 78 БК РФ, абзацем пятым подпункта "а" пункта 9 Общих требований № 1492, подпунктом 5 пункта 2.1 раздела 2 Порядка ТЭ (в редакции от 09.09.2020, пунктом 1 Приказа № 212П, Министерством нарушено условие предоставления Субсидии, а именно заключено три о предоставлении из краевого бюджета субсидии на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, предоставляемую населению: от 23.01.2023 № 2023 Т-15, от 19.01.2023 № 2023 Т-5, от 19.01.2023 № 2023 Т-4 не соответствующих Типовой форме № 212П в части включения в качестве третьей стороны – "получателя средств" МООО "Межрайтопливо".
  10. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ, пунктом 4 Порядка № 685-пр, пунктом 5.7 раздела 5 Порядка ТЭ, Министерством нарушен порядок предоставления субсидии, а именно в 2023 году в адрес 13 РСО не направлены требования о возврате остатка Субсидии, потребность в которых не подтверждена, на сумму 182 816 154,36 рублей.
  11. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ, пунктом 4.4 раздела 4 Порядка ТЭ, Министерством в 2022 году нарушен порядок предоставления субсидии, а именно неверно применена формула расчета Субсидии.
  12. В нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 78 БК РФ, абзацем пятым пункта 4.1 раздела 4 Порядка ТЭ, пунктом 1.1 Соглашения ТЭ на 2022 год, Министерством нарушен порядок предоставления Субсидии, а именно в 2022 году с АО "Дальневосточная генерирующая компания" заключено соглашение на финансовое обеспечение затрат на сумму 292 612 748,18 рублей, следовало заключить соглашение на возмещение затрат.
  13. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 2, пунктом 3 статьи 78 БК РФ, абзацем пятым подпункта "а" пункта 9 Общих требований № 1492, абзацем вторым пункта 4.2 раздела 4 Порядка ТЭ (в редакции от 09.09.2020), Министерством нарушен порядок предоставления Субсидии, а именно заключено шесть Соглашений ТЭ на 2022 год от 17.01.2022 № 2022 Т-02, от 17.01.2022 № 2022 Т-03, от 19.01.2022 № 2022 Т-03, от 29.03.2022 № 2022 Т-07, от 12.09.2022 № 2022 Т-20, от 01.11.2022 № 2022 Т-23 с включением в качестве третьей стороны – "получателя средств" МООО "Межрайтопливо", что привело к неправомерному перечислению средств Субсидии в сумме 254 698 343,20 рублей.
  14. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ, пунктом 3.8 Порядка ТЭ, Министерством нарушен порядок предоставления субсидии, а именно неправомерно внесены изменения в Соглашения ТЭ на 2022 год путем заключения дополнительных соглашений в части увеличения Субсидии на сумму 501 427 202,80 рублей и уменьшения Субсидии на сумму 28 686 106,80 рублей.
  15. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 2, пунктом 3 статьи 78 БК РФ, абзацем пятым подпункта "а" пункта 9 Общих требований № 1492, абзацем вторым пункта 4.2 раздела 4 Порядка ТЭ (в редакции от 09.09.2020), Министерством нарушен порядок предоставления Субсидии, а именно заключено три Соглашения ТЭ на 2023 год от 23.01.2023 № 2023 Т-15, от 19.01.2023 № 2023 Т-5,
    от 19.01.2023 № 2023 Т-4 с включением в качестве третьей стороны – "получателя средств"
    МООО "Межрайтопливо", что привело к неправомерному перечислению средств Субсидии в сумме 266 563 143,09 рублей.
  16. В нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 78 БК РФ, подпунктом 5, абзацем пятым пункта 4.1 раздела 4 Порядка ТЭ, пунктом 1.1 Соглашения на 2023 год ТЭ, Министерством нарушен порядок предоставления Субсидии, а именно в 2023 году заключены соглашения на финансовое обеспечение затрат с 6 РСО на сумму 366 133 336,01 рублей, следовало заключить соглашение на возмещение затрат.
  17. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ, пунктом 3.8 Порядка ТЭ, Министерством нарушен порядок предоставления субсидии, а именно неправомерно внесены изменения в Соглашения ТЭ на 2023 год путем заключения дополнительных соглашений в части увеличения Субсидии на сумму
    254 542 587,00 рублей и уменьшения Субсидии на сумму 57 074 971,28 рублей.
  18. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 2, пунктом 3 статьи 78 БК РФ, абзацем пятым подпункта "а" пункта 10 Общих требований к нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782 (далее – Общие требования № 1782), пунктом 1 Приказа № 212П, пунктами 3.6, 3.8 раздела 3 Порядка ТЭ (в действующей редакции), Министерством нарушен порядок предоставления Субсидии, а именно заключено два соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, предоставляемую населению: от 22.01.2024 № 2024 Т-2, от 22.01.2024 № 2024 Т-1, с включением в качестве третьей стороны – "получателя средств" МООО "Межрайтопливо", что привело к неправомерному перечислению средств Субсидии (по состоянию на 01.11.2024) в сумме 202 742 389,13 рублей.
  19. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ, подпунктом "а" подпункта 6 пункта 2.3 Порядка ТЭ, подпунктом 2 пункта 1 постановления Губернатора Хабаровского края от 18.12.2023 № 105 "О предельных максимальных тарифах на тепловую энергию на 2024 год" (далее – Постановление о максимальных тарифах на 2024 год), Министерством в 2024 году нарушен порядок предоставления субсидии, а именно при расчете Субсидии неверно применен предельный максимальный тариф, в результате чего сумма потребности в Субсидии завышена на
    176 708,68 рублей (в том числе Субсидия неправомерно перечислена
    ООО "Светлана" в сумме 60 207,84 рублей, неправомерно увеличена сумма Субсидии дополнительным соглашением к Соглашению ТЭ от 23.01.2024
    № 2024 Т-12 ООО "Гарант" на 116 500,84 рублей.
  20. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ, подпунктом "а" подпункта 6 пункта 2.3 Порядка ТЭ, подпунктом 2 пункта 1 Постановления о максимальных тарифах на 2024 год, пункта 2 приложения № 1 к постановлению комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 11.10.2023 № 30/50 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Масштаб" в Амурском муниципальном районе Хабаровского края на 2024 – 2031 годы", Министерством в 2024 году нарушен порядок предоставления субсидии, а именно при расчете Субсидии неверно применены экономически обоснованный тариф и предельный максимальный тариф, в результате чего сумма потребности в Субсидии занижена на 2 798 877,97 рублей ООО "Масштаб".
  21. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ, пунктом 3 Порядка № 685-пр, пунктом 3.9 раздела 3 Порядка ТЭ, Министерством нарушен порядок предоставления субсидии, а именно в отсутствие документов, подтверждающих наличие и объем не исполненных в отчетном финансовом году обязательств, источником финансового обеспечения которых являются остатки Субсидий, принято решение о наличии потребности в остатках Субсидий 6 РСО на сумму
    165 439 380,15 рублей.
  22. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ, пунктом 5.7. раздела 5 Порядка ТЭ, Министерством нарушен порядок предоставления субсидии, а именно требования о возврате остатка Субсидии в краевой бюджет КГУП "РКС" МУП и "ЖКХ Услуга ДВ" направлены с нарушением установленного срока 9 и 25 на рабочих дней соответственно.
  23. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ, подпунктом "а" подпункта 6 пункта 2.3 Порядка ТЭ, Министерством нарушен порядок предоставления субсидии, а именно КГУП "РКС" сумма Субсидии на 2024 год не уменьшена на сумму остатка Субсидии, в отношении которого принято решение о наличии потребности, сложившегося по состоянию на 01.01.2024, в сумме 130 297 061,60 рублей.
  24. В нарушение требований, установленных абзацем первым пункта 1 статьи 221 БК РФ, пунктом 3.2 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Министерства, утвержденного распоряжением Министерства от 28.12.2020 № 2036-р (в редакции от 02.06.2022 № 675-р) (далее – Порядок составления смет), Министерством допущено нарушение порядка ведения бюджетной сметы, а именно бюджетные сметы на 2022, 2023 и 2024 годы утверждены с нарушением установленного срока на 7, 6 и 8 рабочих дней соответственно.
  25. В нарушение требований, установленных абзацем первым пункта 1 статьи 221 БК РФ, пунктами 2.1 и 4.3 Порядка составления смет, Министерством допущено нарушение порядка ведения бюджетной сметы, а именно изменения к бюджетной смете на 2022 год утверждались при отсутствии обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных на основании объемных и расчетных показателей и утвержденных министром жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края или лицом, исполняющим его обязанности (по КБК 044 0502 0800308140 813).
  26. В нарушение требований, установленных абзацем первым пункта 1 статьи 221 БК РФ, абзацами 2, 5 пункта 2.1 Порядка составления смет, Министерством допущено нарушение порядка ведения бюджетных смет, а именно изменения показателей сметы на 2022 год утверждены при отсутствии обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных на основании объемных и расчетных показателей и утвержденных министром жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края или лицом, исполняющим его обязанности (по КБК 044 0502 0800308150 810).
  27. В нарушение требований, установленных абзацем первым пункта 1 статьи 221 БК РФ, пунктом 4.3 Порядка составления смет, Министерством допущено нарушение порядка ведения бюджетных смет, а именно в 2024 году изменения показателей сметы в двух случаях не утверждены.

 В адрес Учреждения направлено Представление № 10 от 19.03.2025.

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь